Претензия — это документ, в котором обосновывается нарушение законных прав человека с требованием о прекращении такого нарушения и совершением соответствующих действий.
Претензию можно составить самостоятельно. Обязательная форма претензии не установлена.
Для этого необходимо соблюсти несколько следующих правил:
— Определиться с субъектом, которому будет адресоваться претензия. Это может быть, например предприниматель, у которого купили некачественный товар; лицо, которому вы одолжили средства под расписку и тому подобное.
— Написать обоснования претензии. Необходимо детально описать о нарушении, которое произошло.
— Составить просительную (заключительную) часть. Написать о требовании, какие ставите к субъекту, которому адресуется претензия.
Например: вернуть средства, заменить некачественный товар и тому подобное.
Претензию нужно готовить в двух экземплярах. После того как претензия написана, необходимо вручить ее адресату. Вручить можно двумя способами: лично под подпись или направлением почтой.
Если ответа на претензию в течение месяца не поступило, то продолжать отстаивать свои нарушение права можно в суде.