Главная > Блог > Оформление права собственности на квартиру
Адвокаты и юристы в Одинцово

Оформление права собственности на квартиру

Не зависимо от того, как человек получил недвижимость, он обязан зарегистрировать квартиру в Ростреестре. При регистрации прав нужно пройти определенную процедуру.

Какие документы необходимы?

Только зарегистрировав права на собственность в Госреестре, человек имеет полное право ею распоряжаться. Регистрировать права необходимо в ЕГРН.

После, права человека на квартиру подтверждаются выпиской, которую выдают в данной организации после регистрации. Этому положению подчиняются и юридические, и физические лица. Выписка является документом, с помощью которого можно будет подарить, обменять, продать квартиру и провести ряд других операций с недвижимостью.

Оформление права собственности на квартиру

Документу обычно запрашивают, если есть необходимость подтвердить, что тот или иной человек – собственник квартиры. Её действие обретает значимость, когда она попадает в руки нового владельца.

Таким образом, чтобы оформить квартиру в собственность необходимо подать заявление в Росреест, а также пакет документов, список которых указан в ФЗ № 218.

Они указывают, что человек получил, или к нему перешло право на недвижимость на основе закона.

  1. Необходимо сформировать два экземпляра документов, подтверждающих право на недвижимость:
    Договор по какой-либо сделке, который подтвердил бы, что человек действительно получил права на квартиру, например, договор наследования, купли-продажи, дарения и т.п.
  2. Распоряжение органов власти, которые подтверждают факт того, что человек является владельцем недвижимости.
  3. Документы, которые подтвердят право человека на недвижимое имущество.
  4. Решение суда
  5. Свидетельство, подтверждающее, что недвижимость была приватизирована.

Кроме того, необходимо предоставить:

  1. Паспорт заявителя. В случае, если сделку осуществляет доверенное лицо, а именно представитель, необходимо предоставить доверенность от нотариуса.
  2. Квитанция по оплате госпошлины.

Заявление оформляется:

  1. В случае если квартира передаётся по наследству, заявление подаётся самим владельцем недвижимости.
  2.  Если осуществляется сделка дарения жилья, заключается договор купли-продажи, тогда заявление оформляется обеими сторонами.

Пошаговая инструкция

Чтобы зарегистрировать квартиру на себя необходимо выполнить некоторые шаги:

  1. Подготовить перечень документов, список которых следует уточнить в госучреждении, куда новый собственник собирается обращаться.
  2. Оплатить госпошлину за оказываемую услугу.
  3. Составить и подать заявление, приложить к нему требующийся список документов. Также желательно уточнить все детали по срокам отправки документов, так как в различных организациях требования разные.
  4. В указанный день человек должен явиться в регистрирующий орган, где он сможет получить необходимые документы.

В случае отказа в регистрации заявителю стоит действовать в зависимости от ситуации:

  • устранять причину, которая повлияла на вынесение мотивирующего отказа;
  • обращаться в суд за восстановлением своих прав (если отказ неправомерен).

Квартира в новостройке

Чаще всего квартиру в новостройке человек приобретает напрямую у застройщика. Это означает, что ранее с ней не осуществлялось никаких сделок.

Оформляя права собственности на недвижимость, кроме вышеуказанного перечня документов, человеку потребуются следующие документы, полученные от застройщика:

  1. Акт приёма-передачи.
  2. Техпаспорт недвижимости.
  3. Справка, являющаяся подтверждением того, что здание зарегистрировано в Росреестре и имеет почтовый адрес.
  4. Разрешение эксплуатации здания, которое выдаётся застройщику в органах местной власти.

Все указанные выше документы можно получить в офисе строительной компании. Кроме перечисленных документов необходим договор, подтверждающий долевое участие человека в строительстве здания. Не имея какого-либо из перечисленных документов, не получится оформить на себя недвижимость.

По наследству

Оформить квартиру в наследство получится только после полугода с момента смерти родственника. Чтобы оформить собственность на недвижимость, первым делом нужно воспользоваться услугами нотариуса. Он будет заниматься вопросами оформления документации. Для того чтобы недвижимость перешла в наследство какому-либо конкретному человеку, необходимо отсутствие других правопреемников.

После, осуществляется подача документов в МФЦ с целью оформления права собственности на недвижимость.

В долевой собственности

Данная процедура отличается тем, что совладельцы недвижимости оформляют в собственность только свою долю, которая досталась каждому лицу по наследству. Будущим владельцам квартиры предстоит узнать, каков размер их доли в недвижимости.Данную информацию можно найти в договорах наследования, судебном решении и т.д. Определение размера доли в квартире проводится и добровольно, и принудительно, если человек не пожелает делать этого по собственному желанию. Остальная часть процедуры проходит в стандартном режиме.

Ипотечная квартира

Недвижимость, которая была приобретена с использованием ипотеки, оформляется по стандарту, но в данном случае имеет место быть ряд ограничений. До тех пор, пока человек не погасит ипотеку, он не имеет полного права на распоряжение собственностью, до тех пор пока долг не будет полностью погашен.

Таким образом, оформлять недвижимость в собственность необходимо для того, чтобы подтвердить право на владение и распоряжение имуществом. Длительность данной процедуры различна. Она зависит от того, на основании чего человек приобрёл квартиру.